пятница, 11 декабря 2015 г.

Украшаем дом к Новому Году. Идея №4


Свою елочку я нарядила печеньками из соленого теста. Расскажу как их делала я.
Казалось бы, простое тесто: мука,вода,соль. Но даже здесь свои нюансы. В тесто добавляют и крахмал и обойный клей и ПВА, чтобы оно было эластичнее. У меня под рукой не было ни того ни другого, и я воспользовалась классическим рецептом. У  меня был такой 
  • 200 г = ( 1 стакан) муки
  • 200 г = (0,5 стакана) соли 
  • 125 мл воды
Тут главное соблюсти пропорцию мука-соль 1:1 по весу. И соль, разумеется, брать мелкую. Но по закону подлости дома была крупная соль. От расстройства я даже не додумалась измельчить её блендером. Смешивать все ингредиенты миксером. Замесить тесто и творить. Я вырезала вырубкой для печенья. Сделала зубочисткой дырочки. Крупицы соли в тесте не растворились полностью и были заметны. Я боялась, что из-за этого готовые фигуры при сушке будут трескаться. Сушила на воздухе, потом поставила в почти остывшую духовку. В итоге, на некоторых печеньках одна сторона слегка поднялась (появился маленький бугорок). У меня духовка газовая и очень трудно выставить минимальный нагрев, всё-равно получается слишком жарко для запекания соленого теста. Но зато ни одно печенье не потрескалось. Готовые Я покрыла лаком для ногтей с блестками. Можно было покрасить краской и покрыть лаком, но мне не хотелось ждать долго, пока оно высохнет. В дырочки продела атласные ленты, и украшение готово.



Спасибо за внимание )

Комментариев нет:

Отправить комментарий